Поиск по каталогу


Набор атомов для составления моделей молекул (лаб.)


Набор атомов для составления моделей молекул
1. Назначение набора

Набор предназначен для составления моделей молекул различных веществ.

В состав набора входят: 1. Шары (42шт.), представляющие собой модели атомов различных элементов. Определенный вид атомов (химический элемент) имеет соответствующую окраску. Отверстия в шарах соответствуют валентности элементов. Некоторые элементы, например азот, сера, в различных соединениях проявляют переменную валентность.

Характеристика моделей атомов.

2. Стержни двух видов: металлические – используются для моделирования одинарных связей и пластмассовые гибкие – используются для моделирования двойных и тройных связей.

Набор может быть использован при изучении различных тем курса неорганической и органической химии.

Неорганическая химия

(Правильность выполненных заданий проверяйте в приложении 1.)

Тема: Первоначальные химические понятия: простые и сложные вещества, валентность.

Задание №1. Постройте модели молекул водорода, кислорода, углекислого газа, азота, хлора, воды, серы (учитывая, что молекула серы состоит из 8 атомов). Запишите в тетради названия и формулы построенных молекул веществ, выделив в отдельные группы простые и сложные вещества.

Задание №2. Постройте модели молекул:

-аммиака (состоит из 1 атома азота и 3 атомов водорода)

-метана (состоит из 1 атома углерода и 4 атомов водорода)

-сероводорода (состоит из 1 атома серы и 2 атомов водорода)

Определите валентность каждого элемента в построенных соединениях.

Тема: Кислород. Оксиды. Горение.

Задание №3. Постройте модели молекул:

-оксида меди (валентности меди и кислорода =2)

-оксида натрия (валентность натрия =1)

-оксида железа (валентность железа =3)

Запишите в тетради названия и формулы веществ.

Тема: Водород. Кислоты. Соли.

Задание №4. Постройте модели молекул кислот: соляной, серной, азотной.

Постройте модели молекул солей: хлорида натрия, сульфата меди, нитрата калия.

Определите валентность кислотного остатка. Запишите в тетради названия и формулы веществ.

Задание №5. Постройте модели молекул гидроксида натрия, гидроксида кальция, гидроксида алюминия. Определите количество гидроксильных групп в названных веществах. Запишите в тетради названия и формулы перечисленных выше оснований.

Органическая химия

(Задания по органической химии рассчитаны на большую самостоятельность учащихся, поэтому ответы не прилагаются.)

Тема: Предельные углеводороды.

Задание №6. Постройте поочередно модели гомологического ряда метана (выборочно). Постройте модели молекул возможных изомеров. Запишите в тетради названия и формулы полученных веществ.

Задание №7. Постройте поочередно модели молекул циклопропана, циклобутана, циклопентана, циклогексана. Какое из перечисленных веществ обладает наибольшей прочностью и почему?

Тема: Непредельные углеводороды. Изомерия.

Задание№8. Постройте поочередно молекулы бутадиена 1,2 и бутадиена 1,3. Запишите в тетради названия и структурные формулы веществ.

Задание №9. Постройте поочередно возможные модели молекулы дихлорэтана. Запишите в тетради названия и структурные формулы веществ.

Задание 10. Постройте поочередно возможные изомеры бутилена 2. Запишите в тетради названия изомеров и их структурные формулы.

Тема: Ароматические углеводороды

Задание 11. Постройте поочередно модели молекул бензола и его производных: толуола, нитробензола. Постройте модель молекулы фенола. Запишите в тетради названия и структурные формулы веществ.

731 руб.

Назад в раздел